понедельник, 6 февраля 2012 г.

Финские ржаные лепешки - Ruisrieska.

Что то меня "понесло" ))) Прямо даже интересно стало-сколько всего нового и вкусного можно приготовить из того, что есть в наличие. Сегодня вот к Грибному супу очень вкусные Лепёшки приготовила. Ну и быстрые по времени приготовления, конечно же!


Необходимо:

  • 180-200 мл натурального йогурта
  • 200-250 мл ржаной муки
  • 1-2 ч.л. соли
  • 1-2 ч.л. коричневого сахара (мед, темная патока)
  • 1 ½ ч.л. питьевой соды
  • 1 ст.л. растительного масла


Готовим:
  1. Нагреть духовку до 225 С. Выстелить противень бумагой для выпечки.
  2. Смешать муку с сахаром, солью и содой.
  3. Вылить йогурт в глубокую миску, добавить растительное масло и слегка взбить венчиком. Частями просеивая муку, замесить тесто. Скатать тесто в шар и выложить в смазанную маслом миску, накрыть пленкой и оставить на 20-30 минут.
  4. Густо посыпать мукой рабочую поверхность (тесто клейкое), выложить тесто и разделить на 4-6 частей. Раскатать каждую часть в лепешку толщиной около 1 см, проколоть в нескольких местах и перенести на противень. Выпекать в течение 15-17 минут.Подавать горячими со сливочным маслом, красной рыбой, яйцами.
Мои комментарии: использовала мёд, добавила измельчённый тмин. Мы ели с грибным супом, сын-с борщём. Вкусные лепёшки, раскатывать надо не менее 1 см в толщину, они тогда не сухие получаются, а вот более тонкие-хрксткие. Ну-это кому как нравится)))) На очереди - "Кислые" ржаные финские лепёшки. Спасибо большое Карине!



12 комментариев:

  1. Танюш, давно сотрю на эти лепешки, только вот никак не созрею, мне кажется я их одна грызть буду))
    Фото у тебя такое очаровательное, крынка прям мечта))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, а их не так много и получается-одной за пару-тройку дней можно съесть ( шёпотом-я сегодня в одно лицо четыре штуки схомячила). Они мягкие-грызть не придёться)))
      А кувшинчек да, милый-я его в Тарусе в магазине хенд-майд сразу заприметила, 100р-всё удовольствие)))

      Удалить
  2. Тань, я Каринины лепешки очень уважаю. Думала, что и эти пекла, но я их все-таки пропустила. А готовила вот эти http://www.carina-forum.com/ricette/bread/piadine/0000023.php. Так мои практически за обед их и уговорили. И готовятся быстро. Надо будет и этот вариант опробовать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так те лепёшки, которые ты пекла-у меня в самых ближайших планах, вот и творог сегодня специально купила. А то стоит у меня ржаная мука без надобности, теперь то всю использую, вдохновили меня Каринины лепёшки)))

      Удалить
  3. Таня, какие аппетитные! Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! Вкусные вышли. Скоро ещё одни опробую.

      Удалить
  4. Тань, я приготовила тоже суп грибной правда с чечевицей) выложу у себя скоро, но вот про лепешки ты поздно написала:))) суп уже почти сьелся весь!сьелся просто с гренками))
    красивые очень лепешки.такие ровненькие и аккуратные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Татьян, я как то готовила грибной суп с чечевицей- вкусно было, загляну к тебе на суп.

      Удалить
    2. Ой, Тань. Сижу смеюсь. Замесила тесто, пора раскатывать. Беру тесто в руки, смотрю, а оно какое-то светленькое... Вот специально пошла в магазин, купила ржаную муку, а положила обычную. так что, ждите рассказ о незапланированном эксперименте :)

      Удалить
    3. Да, бывает такое))) Надеюсь и такие лепёшки придутся по вкусу.

      Удалить
  5. Танюш, у тебя получаются потрясающие фотографии в рустикальном стиле!
    Мне вообще кажется, что НЕвкусных финских лепешек в природе не существует))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, спасибо! Честно, стараюсь)))
      Про лепёшки, ты права-сегодня я испекла те "кислые" финские-ну вкусные, блин. Я сразу горячими, да со сливочным маслицем...3...или 4 съела, диетчица ...

      Удалить