среда, 1 апреля 2015 г.

Картофельный суп-пюре.

Наконец то я его хоть как то сфотографировала! Очень простой и очень вкусный суп. Если чего то нет-можно исключить-заменить, но не сильно. И это -я всегда делала без одного, очень важного, ингредиента... о чем ниже скажу. У моего сына сложные отношения с супами...заставляю чаще. Но этот -исключение. Одним словом, его надо просто попробовать, тем более и дел то на 30 минут! Источник - здесь.


Что нужно:

  •  Лук репчатый средний - 1 шт.,
  • Морковь средняя - 3 шт.,
  • Сельдерей черешковый - 3 стебля,
  • Картофель средний - 6-7 шт.,
  • Бульон куриный - 2 литра,
  • Сливки 10% - 300 мл.,
  • Мука - 3 ст.л.,
  • Соль - по вкусу,
  • Черный перец молотый - по вкусу,
  • Тимьян сухой - 0,5 ч.л.,
  • Орегано сухой - 0,5 ч.л.,
  • Паприка копченая - 1/3 ч.л.,
  • Бекон сырокопченый тонкий - 6 ломтиков,

Для подачи:
  • свежий тимьян - листики ,
  • сыр твёрдый - натёртый,
  • бекон обжаренный.

Как делать:

1. В большом толстостенном сотейнике обжарить бекон, нарезанный мелкими кусочками.
Обжариваем до тех пор, пока не вытопится весь жир и бекон не станет хрустящим (около 15 минут). Извлечь в отдельную тарелку кусочки бекона, в сотейнике оставить 3-4 ст.л. вытопившегося жира, остальное слить.
2. Лук, морковь и сельдерей нарезать мелкими кубиками, положить всё в сотейник, обжаривать 2-3 минуты.
К овощам добавить нарезанный кубиками картофель. Обжаривать минут пять, добавить соль, черный перец, тимьян, орегано, паприку, перемешать, обжаривать ещё минуту-две.
3. Обжаренные овощи переложить в кастрюлю, налить куриный бульон, довести до кипения, и варить на умеренном огне минут десять, пока не размягчится картофель.
4. Смешать 200 мл. сливок и муку, влить эту массу в суп, перемешать, довести до кипения и варить пять минут. Попробовать на вкус, если нужно - досолить, доперчить.
5. Суп частями наливать в чашу блендера, измельчить, превратив в пюре, и из блендера переливать в другую кастрюлю (т.к. в прежней ещё остается не измельченный суп).
6. Суп-пюре поставить на огонь, налить оставшиеся 100 мл. сливок, свежие листики тимьяна (или петрушку) прогреть, попробовать на вкус, если нужно добавить специй.
7. Подавать суп с обжаренными кусочками бекона, натертым сыром и свежей зеленью (тимьяном, или петрушкой)

Мои комментарии: - ни разу не использовала бекон!!! представляю, как с ним вкуснее, но и без него-полный восторг.
-бульон или вода, решать вам. Я делала по разному-всяк  устраивает.
-муку-на глазок, больше ст.л не брала.
-добавки разные- и сыр, и сухарики были
-лук, сельдерей и картофель-всегда были и примерно в таких пропорциях, как и у моего источника. Специи тоже-как и в рецепте.



4 комментария:

  1. Таня, замечательный супчик! я похожий делаю, только еще сосиски обжаренные добавляю:)) ну там где у тебя бекон:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьян, я то же сосиски как то добавляла))) Он с любыми добавками вкусный!

      Удалить
  2. Вкусный суп!
    Готовлю похожий только без муки и специй меньше. Моим нравится с плавленными сырками. тогда ни про бекон, ни про сосиски никто не вспоминает ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а я специально тру твердый сыр, с плавленным у меня другой суп))) И специй набор понравился...я часто промахиваюсь с ними.

      Удалить