среда, 5 декабря 2012 г.

Песочно-творожный торт. Десерт.

Торты пеку крайне редко, да и не особыми любителями этого лакомства мы являемся. По праздникам- да , с удовольствием их едим. Но вот в обычной жизни, что б кто-нибудь из моей семьи сказал:" А не откушать ли нам тортика?", такого ещё ни разу не было. Когда я была ребёнком, в нашей семье торт был  атрибутом праздника. Ну, как и понятно-сегодня у нас праздник! День Рождения мужа! Как не стыдно признаться- торт для него я испекла в первый раз.. .Естественно, рецепт хотелось по проще в приготовлении. Торт " Сахара" от Тони мне очень запомнился внешней картинкой, да и приготовление и состав - всё в точку. Название по типу "дипломат", "мишка", "серпантин"-мне никогда ничего не говорят. Люблю по конкретнее - бисквитно-кремовый , шоколадный , муссовый , песочный, творожный. Одним словом, что б в название читался состав, примерный конечно. Поэтому торт я переименовала, надеюсь никто не обидеться))) Хочу сказать Тоне спасибо за этот очень нежный, в меру сладкий и легкий торт, не смотря на ккал))) Ну я себе позволила 3 чайные ложки на пробу... А муж то как был рад !!! и торту и тому, что я есть его не буду))) Только завтра на завтрак-малюсенький кусочек...
Слова рецепта - Тонины, жирный шрифт-мои изменеия и впечатления.


Ингредиенты

  • Мука – 300г
  • Масло сливочное (в тесто – 100г; в крем – 70г) – 170г
  • Сахар – 100г
  • Яйцо – 1шт
  • Томат-паста – 3ст.л.( 1.5 ст л)
  • Разрыхлитель – 5г
  • Творог – 300г
  • Сметана 30%– 150г
  • Сгущенное молоко – 7ст.л.
  • Шоколад черный – 50г
  1. Взбить яйцо с сахаром до пышной пены. Добавить растопленное сливочное масло, томат-пасту. Размешать и добавить муку с разрыхлителем. Тесто поставить в холодильник на 30минут.
  2. В это время приготовим крем. Творог взбить блендером со сметаной и сгущенным молоком. Отдельно взбить масло и добавить его в творог. Еще раз взбить и отставить в сторону.
  3. Тесто разделить на 5 равных частей. Раскатать тонко коржи. Тесто мягкое, послушное – это сделать легко. И с помощью скалки перенести их на противень. Его лучше застелить бумагой или выпекать на силиконовом коврике.
  4. Коржи выпекать при температуре 180* 5 минут. Теплые коржи ровно обрезать.  Готовые коржи у меня диаметром 20см.
  5. Остывшие коржи смазать кремом, обсыпать бока крошкой, оставшейся от обрезков.
  6. Шоколад растопить на водяной бане или в микроволновке и кисточкой размазать его на силиконовом коврике. Когда шоколад хорошо застынет, аккуратно его снять и поломать на кусочки. Этими кусочками украсить середину торта ( у меня лепестки миндаля).

Мои комментарии: делала по рецепту. Но томатной пасты взяла 1.5 ст л  и украшала не шоколадом, а лепестками миндаля. Коржи раскатывала непосредственно на пекарской бумаге. А уж вместе с бумагой на протвень очень легко их было перенести.
Торт получился очень мягкий, сочный, не приторный, с творожным вкусом. Томатная паста не чувствуется совсем, а цвет-жизнерадостный!!!

После сборки торта осталось немного крема и обрезков от коржей. Получился ещё стаканчик десерта! Слой коржей, слой сладкого красносмородиного пюре (самодельное), слой крема. И так три раза. Очень вкусно получилось! Десерт достался сыну ))) 

UPD. Сегодня хотела сфотографировать разрез-ничего красивого не вышло, немного смазываются слои. Как же его делают, этот красивый и ровный разрез? Я и нож грела, и мыла после каждого надреза-ничего не вышло. Да и батарейки позволили сделать только один кадр(((  Но, суть видна-красивый полосатик)))


16 комментариев:

  1. Танюш, привет! Поздравляю тебя и мужа с его днем рождения!
    Торт какой классный! Я его у Тони пропустила.очень нежно выглядит.
    Красносмородиновое пюре... вспомнилось желе, родители делали, когда я маленькая была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рафаэлла, спасибо! Торт нежнейший, и не подумаешь, что коржи песочные. Они здорово пропитываются.
      А пюре -это измельченная с сахаром смородина, протёртая через сито. Хранится в морозилке, в пакете-не замерзает.

      Удалить
  2. Танюша, красавец торт!!! Я очень рада, что все получилось удачно и именинник остался доволен! Мои ему поздравления!
    С миндальными лепестками выглядит очень нежно! И, конечно, ассоциаций с Сахарой уже нет, он скорее на большой цветок похож! Как раз ко Дню рождения. Я и сама не люблю таких неопределенных названий блюд, но в этом рецепте не меняла названия. Но ты все равно обратила на него внимание...))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо за поздравления и рецепт! Все просто оказалось. А разрез у тебя образцово-показательный, именно за него я и "зацепилась")))

      Удалить
  3. Таня привет!Очень интересный тортик!А я ленивая,как только дело заходит о раскатке коржей,я в кусты))Мужа с Днём рождения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирин, спасибо! Как оказалось, раскатывать коржи-ерунда. Тесто мягкое, податливое, да и диаметр тортика-20 см )))

      Удалить
  4. У меня такой же "пунктик" с названиями еще и по салатам.
    Улыбнула радость мужа, что всё только для него) Но все-таки маленькая радость будет и тебе на завтрак, очень красивый торт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, Наташа, и по салатам такой же пунктик ))) Сегодня уже один кусочек остался-муж и сын на славу поработали, да и мне соблазн ни к чему)))

      Удалить
  5. Таня, молодец, порадовала мужа! Торт интересный, сходила по ссылке посмотрела разрез, потрясающий цвет!
    А меня щё и десерт заинтересовал) Мужа с Днём рождения)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлан, спасибо! Вот и меня разрез сильно цепанул, что я на его приготовление пошла)))

      Удалить
  6. Таня, мужа с прошедшим ДР!!! Он заценил, как ему с женой повезло - торт спекла, а сама только пробу сняла маленькую;)))
    Тоже заглядываюсь на этот торт, у тебя красивый получился!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина спасибо! Для тебя, опытной тортовыпекательницы, этот торт не составит труда. Только этот торт не для сладкоежек, не приторный. Поэтому пробуй крем и сгущенку добавляй по мере необходимости. Этой не приторностью торт нам и понравился!

      Удалить
  7. Танюш! С ума сойти...оригинально..торт с томат пастой...это точно для меня :)))

    ОтветитьУдалить
  8. Попробуй , Насть-вкусный вышел, а паста только для цвета!

    ОтветитьУдалить
  9. Таня, я так понимаю томатная паста добавляется сугубо для цвета теста?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, да! Хотя некоторые писали, что небольшой привкус в коржах без крема есть. Поэтому я добавила 1.5 ст. л. пасты. Ничего не чувствовалось,но цвет яркий вышел.

      Удалить