суббота, 24 ноября 2012 г.

Кукурузный кекс и маффины.

 Кукурузная мука была приобретена для замечательного печенья с начинкой , до сих пор не забуду его вкус. Вот я эту муку и пристраиваю как могу. Пару дней назад  сложился кекс и маффины. Диких восторгов, как с печеньем, не будет. Вышло вкусно и разнообразить эту выпечку можно добавками, как сладкими, так и несладкими. Возможно, после вариаций , и возникнет -вау ! Рецепт с Carina-forum от Анжелики Г.



 Готовила четко по рецепту, как и всегда в первый раз. Потом тесто поделила на 2 части. В одну добавила еще грамм 50 сахара и замороженную красную смородину, выпекала как маффины. Другую оставила как есть, выпекала в форме "кирпичиком". Но теста было немного, поэтому кекс вышел невысоким.

 Необходимо:
  • 1 1/2 чашки кукурузной муки (та, что для поленты)
  • 1 чашка муки
  • 1/3 чашки сахара
  • 1 ч.л. порошка для выпечки
  • 1 ч.л. соли
  • 1 ½ чашка молока
  • ¾ чашки растопленного сливочного масла, остудить
  • 2 яйца, слегка взбить
Готовим:
  1. Духовку нагреть до 190 градусов.
  2. Смешать кукурузную муку, муку, сахар, порошок для выпечки и соль в большой миске. Смешать молоко, масло и яйца в другой миске. Добавить молочную смесь к муке, перемешать.
  3. Выложить тесто в прямоугольную форму для кекса. Выпекать 35-40 минут.
  4. Вместо кекса можно испечь маффины, тогда выпекать их 18-20 минут.


Сладкие нам понравились больше и кислые ягоды здесь очень к месту . А как кекс вышел довольно нейтральным. Он просто требовал каких то ярких добавок.  Например-вяленых помидор, бекона, специй. Ничего- доработаем))) И масла положу в следующий раз поменьше. По рецепту в растопленном виде 3/4 чашки-это 150 гр не растопленного. В комментариях к рецепту было написано, что в готовом изделии это не чувствуется. Но по пятнам на доске на фото-видно, да и на вкус заметно, что убавить его не помешает. Ещё-тесто вышло жидковатое, добавила ещё 70-100 мл муки пшеничной.
В заключении хочу сказать, что кукурузная выпечка мне и семье нравится! Поэтому буду ещё с этой мукой экспериментировать.


14 комментариев:

  1. ага, та, что для поленты, говоришь. У меня стоит никому ненужная. печенье что-ли твоё испечь. А кекс дорабатывай, я уже доработанный сделаю :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не знаю-по моему у меня не для поленты. Очень мелкая, почти как пудра мука. Для поленты специальную муку не видела, поэтому не знаю как она выглядит.

      Удалить
  2. Да, я согласна, несладкая выпечка из кукурузной муки какая-то невыразительная. Сколько раз я пробовала делать знаменитый американский кукурузный хлеб из кухни южных штатов США... И всегда не в восторге. А если сахара в него побольше добавить, будет неаутентично, южане скривятся, скажут "это кукурузный хлеб янки, которые его все норовят превратить в торт." Пожалуй, самая вкусная моя выпечка с кукурузной мукой - это был французский сладкий кекс с замороженной вишней, который полагалось делать на разрыхлителе, но я ошиблась и сделала на дрожжах, и в итоге вкусно получилось...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, а в этом рецепте и написано, что использовать этот кекс как хлеб или фаршировать им индюшку на День Благодарения. Вот-вот, что то очень в него хотелось добавить острого. Но всё равно все эти кексы и маффины были съедены довольно быстро. Муж и сын сказали напечь ещё.

      Удалить
  3. Таня, молодец, что экспериментируешь с кукурузной мукой! Кексики с ягодами понравились, забираю ;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин, забирай, только ягоды б я поменяла на клюкву или бруснику.

      Удалить
  4. Таня, красивые, солнечные кексы получились! Я иногда тоже вспоминаю о кукурузной муке. Мне вообще нравится печь из различной муки - узнаешь новые вкусы.))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня, спасибо! И я любитель поэкспериментировать с различной мукой. Сейчас у меня кукурузный период)))

      Удалить
  5. в виде маффинсов получились великолпно, нужно будет непременно приготовить, спасибо за рецепт печенья на следующей недели как ра з собиралась приготовить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, кексы неплохие вышли и немного необычные. За печенья уже переживаю-что то сильно их разрекламировала, ведь у каждого свой вкус...

      Удалить
  6. а я с кукурузной мукой вообще дела не имела, надо исправляться.
    про ахи и охи , касательно твоего печенья , я помню. положила глаз ,как и остальные!

    ОтветитьУдалить
  7. Татьян, а я люблю с мукой разной поработать. У нас еще и нутовая с рисовой, соевой, гороховой есть. И толокно)))
    ПРо печенья переживаю- могу же и перехвалить. Кстати, только выпеченные мне больше понравились, чем на следующий день, так как хрустящесть немного уходит.

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, ты же на диете, а столько напекла:)
    А мне кукурузная мука не по вкусу. Может попробовать ее в сладком варианте...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, так эти кексы стали последним трамплином перед диетой. А сейчас да-не ем всего этого, да и своих особо не балую)))

      Удалить